В Риме открылась выставка, посвященная символической дате – 500-летию культурных связей между Россией и Италией. В экспозиции представлены работы Джотто, живопись Дионисия и Андрея Рублева, Кандинского и Малевича и всех тех, кто за эти 5 веков внес свой вклад в духовное развитие обеих стран. С 7 февраля по 20 мая 2005 г. в она переезжает в Россию, в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, и превращается в масштабный международный проект - выставку "Россия - Италия. Сквозь Века. От Джотто до Малевича", в которой участвуют крупнейшие музеи двух стран. Однако состав выставки для Москвы был дополнен как итальянской, так и российской сторонами. Изначальная идея заключалась в том, чтобы обозначить точки соприкосновения и линии взаимовлияния двух культур начиная с времен Византийской империи, показав по 50 произведений от каждой страны.

ГМИ им. Пушкина. С 8 февраля – 20 мая..


Кажется, до сих пор в Пушкинский музей ни разу не привозили такого немыслимого количества звезд одновременно. В выставке «От Джотто до Малевича» совмещаются, икона «Ангел Златые Власы» 13 века, "Прачки" Архипова и натюрморт Моранди, блистательная «Старуха» Джорджоне. Татлин, Гварди, Шагал, Тициан, Серов, Тьеполо.. Есть даже небольшой женский портрет кисти Леонардо да Винчи и знаменитая "Донна Велата" Рафаэля, Словом, не случайные вещи из провинциальных собраний, а ровно то, что называется "национальным достоянием".

Основная идея выставки состоит в попытке показать диалог между двумя художественными культурами, прошедшими сквозь века столь различными путями. Культура Византии являлась общим истоком для итальянского и русского искусства нового времени, поэтому выставка начинается произведениями византийских мастеров, а так же итальянских и русских художников, работавших под их влиянием.

Выставка построена на прямом сопоставлении русского и итальянского искусства последних семи веков. Например, золотой фонд икон из Третьяковки, вывешен напротив шедевров Возрождения. Из этого напряженного и поучительного диалога выясняется, как часто Россия и Италия говорили на предельно близком художественном языке. При этом, несмотря на явные переклички, русское искусство в сравнении вовсе не проигрывает, а выглядит совершенно самостоятельной европейской школой.

Экспозиция выставки делится на несколько разделов. Она открывается памятниками византийского искусства, среди которых фрагмент композиции "Распятие", мозаика XI века "Святые жены" и серебряная с позолотой курильница конца XII века из собора Сан Марко в Венеции, икона XII века "Ангел Златые Власы", икона периода расцвета византийского искусства - XIV века - "Собор двенадцати апостолов" из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. И не смотря на то, что название выставки указывает на живопись, специальный ее раздел посвящен русской архитектуре в сопоставлении с архитектурой итальянской.

По сравнению с выставкой в Риме в этом разделе в Москве представлены главным образом архитектурные проекты и макеты, принадлежащие как русским, так и работавшим в России итальянским архитекторам - макеты церкви Покрова на Нерли и Грановитой палаты Московского Кремля. А по сторонам второго этажа, многократно увеличенные, глядят друг на друга гравированные изображения Сан-Пьетро и Благовещенского собора.

Приходить на выстовку советую с утра пораньше, так как с обеда и до закрытия перед входом в музей скапливается очередь, почти полностью опоясывающая здание музея. Одним словом, выставка пользуется популярностью.


Вернуться к Оглавлению раздела.


Италия – Россия. Россия – Италия. Сквозь века.
От Джотто до Малевича.

LINKS

  THEМ TOGETHER MASK
FLIGHTS SILENCE
 LAUGHTER EXPRESS REMARK
MAIN

   





Hosted by uCoz