![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ориентировочная программа
Тема 1. лЧеловек культурный╗. Что такое современная культура? Обсуждение программы семинара. |
Диалог: Человек и мир в современной культуре. |
Интерпретация современного мира в культурных текстах. Коллективный просмотр и обсуждение фильма А. Куросавы лСны╗ (лВороны╗). |
Интерпретация мира в современной культуре. Коллективный просмотр и обсуждение клипа английской рейв-группы лHorwe B╗.
|
Тема 2. лЧеловек видящий╗. Сравнительный анализ просмотренных материалов. От вопросов зрителя - к пониманию авторской позиции: проектирование процессов понимания. Интерпретация мира и человека как цель современного искусства. |
лЯзык╗ кино и понимание зрителя. Художественный фильм как предмет понимания. лПравила╗ видения живописной картины. Обсуждение художественного мира Ван Гога.
|
Тема 3. лЧеловек понимающий╗. лПростое╗ понимание и культурная интерпретация. Как читатель понимает художественный текст. Анализ высказывания Борхеса о книге. Устный и письменный чтение и анализ рассказа И. Бунина лКнига╗. |
|
Тема 4. лЧеловек выбирающий╗. Просмотр и начало обсуждения фрагмента фильма Дж. Джармуша лНочь на Земле╗. Групповые интерпретации. |
Видимые миры современного линтеллектуального кино╗. Коллективный просмотр и обсуждение фильма-притчи А. Куросавы лДеревня водяных мельниц╗. |
|
|
Тема 5. лПотерянный человек╗ в музыке и кино к. ХХ в. Коллективный просмотр фрагментов лфильма-энциклопедии╗ А. Паркера лСтена╗ (по мотивам альбома группы лPink Floyd╗). |
Анализ фрагментов фильма А. Паркера лСтена╗. |
|
|
Тема 6. лЧеловек играющий╗. Анализ фрагментов книги Хейзенга лHomo Ludens╗. Играющий молодой человек в современной культуре. Культура, контркультура, субкультура. |
Диалог с просмотром видеоматериалов лМолодежная культура╗: истоки и современность╗. |
Кто и как слышит музыку: музыкальная классика и современность. Коллективный диалог с просмотром видеоматериалов и прослушиванием музыкальных фрагментов |
|
Тема 7. лЧеловек фантазирующий╗. Эстетика воображаемых миров в игровой контркультуре. Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильма лЖелтая подводная лодка╗ группы лBeatles╗. |
|
Эстетика и поэтика мультипликации. Обсуждение фрагментов статьи Ю. М. Лотмана о языке мультипликации. |
Абсурдно-юмористический мир лРозовой пантеры╗: анализ и интерпретация фрагментов анимационного сериала. |
Тема 8. лЧеловек потребляющий╗. Современный рекламный ролик как культурный текст. Чтение и анализ статьи Р. Барта лПеномоющие средства╗. |
лЯзык╗ современной рекламы и сознание потребителя. Работа в группах по теме лЧто такое реклама и зачем она нужна╗. Анализ и интерпретация рекламных роликов (Каннский кинофестиваль 2000-2004 гг.). |
Тема 9. лЧеловек бунтующий╗. Чтение и анализ фрагментов эссе А. Камю лЧеловек бунтующий╗. Формы сопротивления в современной культуре. |
|
Просмотр фрагментов фильма М. Формана лПолет над гнездом кукушки╗. |
Чтение и обсуждение докладов. |
Тема 10. Коллективный диалог-рефлексия лКак понимают современную культуру╗. |
Диалог-рефлексия лКак понимают современную культуру╗. |